Декларация о воздействии на окружающую среду для объектов II категории
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с уровнем такого воздействия подразделяются на четыре категории:
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии отнесения объекта ко II категории:
К данной группе относятся:
- объекты, входящие в железнодорожную инфраструктуру, крупные порты речного, морского и воздушного транспорта;
- объекты по обеспечению электроэнергией, газом и паром;
- объекты, связанные с разведением КРС, птиц и свиней;
- объекты, производственные процессы на которых связаны с использованием радиационных источников, а также пункты хранения химического оружия и ядерных материалов;
- объекты по добыче руды драгоценных и других металлов;
- объекты по производству стекла, керамики, фарфора, цементного клинкера, извести, силикатного кирпича;
- объекты по производству бумаги и картона, текстильных изделий, кожи;
- объекты по сбору и обработке сточных вод с очисткой;
- объекты производства графита, газа, сырой нефти, асбеста, по складированию нефти и нефтепродуктов, пестицидов и агрохимикатов;
- объекты по обращению некоторых видов отходов;
- объекты с расплавом минеральных веществ;
- объекты по металлургическому производству;
- объекты накопления и очистки стоков;
- различные плавильные производства, а также другие объекты, связанные с расплавом минеральных веществ;
- трубопроводы газа и нефти.
Состав ДВОС
В состав декларации обязательно должны входить соответствующие функционирующему законодательству сведенья:
- Сведения о юридическом лице или ИП, осуществляющем хозяйственную деятельность на объекте.
- Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- Сведения о воздействии объекта на окружающую среду.
- Данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие 7 лет;
- Сведения о декларациях, о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
- Декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
- Сведения о результатах осуществления в отношении объекта государственного экологического надзора.
Кроме того, к ДВОС так же прикладывают сведения и расчеты, обосновывающие нормативы допустимых выбросов и сбросов. Декларацию следует представлять в осуществляющие контроль инстанции один раз в 7 лет. Но, при изменении технологических процессов на производстве, повлекших за собою численные и качественные данные сбросов и выбросов, понадобится преждевременная подача ДВОС.
Информация в ДВОС
Согласно приказу, форма декларации содержит в себе следующие формы и таблицы:
- Виды и объем производимой продукции за год;
- Информация о реализации мероприятий, направленных на охрану ОС;
- Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду;
- Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду;
- Масса\объем выбросов загрязняющих веществ;
- Масса\объем сбросов загрязняющих веществ;
- Масса\объем образовавшихся отходов;
- Информация о ПЭК.
В декларацию не включаются непосредственные расчеты нормативов. Все количества, указываемые в ДВОС, являются показателями за последний год.
Расчеты в декларации
В декларации должны присутствовать несколько приложений: о расчетах нормативов допустимых выбросов и о расчетах нормативов допустимых сбросов.
Первое приложение к декларации о допустимых выбросов составляется в несколько этапов:
Этап 1 — Инвентаризация всех источников выбросов ЗВ;
Этап 2 — Расчет рассеивания ЗВ;
Этап 3 — Определение конкретных величин ДВ;
Этап 4 — Оформление результатов.
Характерной чертой данного метода является необходимость принимать во внимание не только качество и количество выбросов, но и их степень рассеивания в воздухе. Таким способом получается рассчитать уровень отрицательного воздействия ЗС на окружающую среду и напрямую на здоровье человека.
Второе приложение не имеет методических указаний расчета нормативов ДС. Началом отсчета при определении нормативов ДС является качество воды в конкретном водном объекте. Устанавливают нормативы ДС после проверки их соответствия установленным нормам качества воды исходя из целей ее использования, например, питьевая, хозяйственно-бытовая, рыбохозяйственная и т.д.
Ответственность
Административный штраф накладывается за несвоевременное представление ДВОС, умышленное искажение и\или подачу неверной информации.
- должностные лица — 3 000- 6 000 рублей;
- на юридические лица — 20 000-80 000 рублей.