Паспорт отхода
Известно, что мусор утилизируют не только с целью избавиться от ненужного, но и необходимо это делать правильно и грамотно, для того, чтобы сохранить и защитить окружающую среду от негативного воздействия опасного сырья. С этой целью введена процедура паспортизации. Однако далеко не всегда она проста для организаций и предпринимателей, т.к. требует классификации и правильного оформления.
Кому нужен паспорт отходов
Даже если у вас маленький офис с одним сотрудником, оформление паспорта отходов – ещё один важный пункт, ведь любой мусор требует своей утилизации. Да, бумага не опасный отход, и поскольку у неё V класс, её можно не декларировать. Для того, чтобы доказать безопасность образующихся отходов и подтверждения 5 класса необходимо обратиться в лабораторию с целью проведения специалистами биотестирования и получения соответствующей документации. Также, среди вашего мусора могут находиться упаковки, отходы пищи, осколки стекла, не говоря уже о строительном мусоре, в этом случае должен быть оформлен Паспорт отходов: всё вышеперечисленное является отходом класса IV. Согласно Приказу МПР РФ №536 от 4 декабря 2014 года «Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», эти отходы относятся к малоопасным, после которых окружающая среда может восстановиться в течение трёх лет. Практически всем организациям в Российской Федерации требуется получения Паспорта.
Итак, паспорт должен составляться на отходы со свойствами токсичности, пожаро- и взрывоопасности, с высокой способностью вступать в химические реакции, с инфицированными компонентами; на любой вид отходов, относящихся к 1-4 классам опасности.
Состав паспорта
В Паспорте опасного отхода отображаются сведения о составе, свойствах, происхождении отхода, технологиях его производства и обезвреживания, а также информация о классе опасности для окружающей среды и данные организации. Этот документ составляется на основании статьи 14 Федерального Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Порядок получения указан в Постановлении Правительства Российской Федерации №712 от 16.08.2013 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
Паспорт опасного отхода составляется на основании данных, полученных из специализированных аккредитованных лабораторий на основании Федерального Классификационного Каталога Отходов (ФККО). В случае отсутствия в документе, производятся необходимые лабораторные анализы, пробы для внесения в каталог.
Для чего необходим паспорт
Паспорт необходим для оформления договора о вывозе мусора, для предъявления во время проверки сотрудникам службы экологического надзора, для определения платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и составления проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Срок действия и ответственность
Срок действия Паспорта не ограничен, но в случае изменения состава утилизируемого мусора или изменении списка ФККО необходимо его переоформление. При отсутствии в организации необходимых документов, компетентные органы выписывают штрафы, согласно статье 8.2 КОАП: для руководителя — до 30000 рублей, для юридического лица — от 190000 до 250000 рублей.